Миф (др.-греч. μῦθος) в литературе — сказание, передающее представления людей
о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и
героях.
Истори́ческая
жи́вопись — жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на
сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские
картины.
Миф о Георгии Победоносце.
Иконописный подлинник приводит следующее пространное описание сюжета, который должен быть изображён на иконе:
Однако в большинстве случаев на иконах изображают сокращённую
композицию: конный воин поражает копьём змия, а с небес его
благословляет Христос или его рука. Иногда над главой Георгия изображают ангела
с венцом в руках. Город на иконах обычно изображают в виде башни.
Отличительной чертой русских икон, изображающих этот сюжет, является то,
что Георгий поражает дракона копьем не в глаз, как в западной живописи,
а в пасть.
В иконописи сюжет чуда Георгия о змие представлен как мистическая битва между добром и злом.
Задание: выполнить изображение мифологического животного (дракона).
Миф о Георгии Победоносце.
Гео́ргий
Победоно́сец (Свято́й Гео́ргий, Каппадоки́йский, Лиддский, Его́рий
Хра́брый. Реальность существования святого Георгия, как и многих
раннехристианских святых, находится под вопросом. Согласно преданию, святой
Георгий захоронен в городе Лод (в
прошлом Лидда), в Израиле.
Одним из самых известных посмертных чудес святого Георгия
является убийство копьем змея
(дракона), опустошавшего землю одного языческого царя
в Бейруте. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на
растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея
копьем, избавив царевну от смерти. Явление святого способствовало обращению
местных жителей в христианство.
Этот миф изобразил на своей картине итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения Паоло Уччелло.
Легенда о битве святого Георгия с драконом - один из популярнейших сюжетов в истории мировой живописи. Многие художники прославляли подвиги святого, но работа Учелло выделяется среди них - все элементы этой сложной композиции - благородный рыцарь на вздыбленном белом, прекрасная принцесса, омерзительное чудовище, дикий пейзаж, неспокойное небо - как нельзя более гармонично соотносятся друг с другом.
Легенда о битве святого Георгия с драконом - один из популярнейших сюжетов в истории мировой живописи. Многие художники прославляли подвиги святого, но работа Учелло выделяется среди них - все элементы этой сложной композиции - благородный рыцарь на вздыбленном белом, прекрасная принцесса, омерзительное чудовище, дикий пейзаж, неспокойное небо - как нельзя более гармонично соотносятся друг с другом.
Паоло Уччелло. «Битва Св. Георгия со змием»
Легенда о Святом Георгии нашла свое отражение в иконописи.
Иконописный подлинник приводит следующее пространное описание сюжета, который должен быть изображён на иконе:
|
В иконописи сюжет чуда Георгия о змие представлен как мистическая битва между добром и злом.
Новгородская икона XV века.
Геральдика. Георгий Победоносец со времён Дмитрия Донского считается покровителем Москвы, поскольку город был основан тезоименным ему князем Юрием Долгоруким. Изображение всадника, поражающего копьем змия, с рубежа XIV—XV веков появляющееся в московской геральдике. Во время правления Ивана III изображение всадника-змееборца утвердилось как герб Московского княжества. В 1710-х годах первым всадника на московском гербе назвал святым Георгием Пётр I.
Задание: выполнить изображение мифологического животного (дракона).