23.02.2016

Городской дизайн

Если взглянуть на улицы городов, полные мчащихся машин, спешащих прохожих, то понимаешь, что в жизни города существует особый мир - мир улицы, или, иначе, городская среда.

 
Эта среда, помимо зданий, полна различных объектов дизайна, вместе с архитектурой создающих вещно-пространственную среду города.
«Дизайн городской среды» понимается как комплексное формирование общественных пространств города, расположенных на уровне первого этажа городской застройки и обеспечивающих жизнедеятельность городского сообщества.
 Проблема организации высококомфортной городской среды уже не один десяток лет волнует архитекторов, художников и дизайнеров. Первые попытки комплексного подхода к оформлению уличного пространства в крупных городах России относятся к середине прошлого века. К сожалению, ограниченный спектр возможностей, которыми располагали архитекторы и дизайнеры в то время, не позволял провести разработку дизайна и кoмплекcное благоустройство городской среды. Как правило, обустройство городских территорий исполнялось фрагментарно, практически без «привязки» к сложившейся окружающей застройке, без разработки дизайн-проекта. А нерегулируемая «рыночная стихия» середины 90-х годов привела к бессистемному заполнению улиц.
Идея интегрированного подхода к формированию дизайна городской среды сегодня общепризнанна и чрезвычайно актуальна. Правительствами Москвы и Санкт-Петербурга, администрациями многих крупных и средних российских городов разработаны Программы комплексного благоустройства общественных территорий. Практически все эти Программы базируются на использовании современных и высококачественных «малых архитектурных форм» и «элементов комплексного благоустройства» для проектирования и реализации дизайна городской среды.

 Дизайн городской среды влияет на восприятие и выразительность архитектурного ансамбля. Декоративные и рекламные стенды помогают менять облик зданий и улиц. Вместе с афишами, плакатами, информативными указателями и пиктограмами они создают графический язык улиц.
Реклама и витрины - яркий зрелищный акцент в городской среде и одновременно путеводитель по ней. В особенности это касается витрины - окна в мир вещей. В витрине вещь существует как на выставке или на сцене. В сущности это рекламный натюрморт или инсталляция, которая создается по общим правилам композиции.
Витрина – лицо магазина. Как по одежке встречают человека, так и витрина может многое рассказать о торговой точке.
Из этого следует, что оформление витрин магазинов должно быть продуманным до мелочей и создавать нужное впечатление. Главные задачи витрины заключаются в следующем:
  • во-первых, информировать о самом магазине, его классе, ассортименте, проводимых мероприятиях, акциях и т.п.;
  • во-вторых, заинтересовать посетителя, заставить задержаться возле витрины и вызвать желание посетить магазин или совершить покупку.
И, конечно же, оформление витрин должно быть настолько запоминающимся, чтобы посетитель мог рассказать о ней, а заодно и о магазине своим знакомым, способствуя тем самым продвижению торговой марки и формированию ее имиджа. Но, чем больше город, тем сложнее витрине, выполнять возложенные на нее задачи.

Задание: Прочитать параграф "Городской дизайн" стр. 117-119 учебника. Нарисовать эскиз оформления витрины магазина.