19.11.2014

Понимание красоты человека в русском и европейском искусстве

Валентин Серов

Девочка с персиками (Портрет В. С. Мамонтовой), 1887
 Девушка, Освещенная Солнцем (Портрет М.Я.Симонович), 1888


Пример описания картины: В Домотканове Серовым написано огромное количество вещей, среди них портрет его двоюродной сестры Марии Яковлевны Симонович - "Девушка, освещенная солнцем", написанный им, когда ему было всего лишь двадцать три года.
Потрет он писал три месяца. Мария Яковлевна, сама художник-скульптор, позировала безмолвно и терпеливо. Серов мог писать спокойно, не торопясь.
Мария Яковлевна, вспоминая то время пишет: "Мы работали запоем, оба одинаково увлекаясь: он - удачным писанием, а я важностью своего предназначения.
Сеансы происходили по утрам и после обеда - по целым дням. Он изучал и писал лицо в утренние часы при одном и том же освещении, а после обеда, когда освещение менялось, подготовлял рисунок аксессуаров: руки, одежду, пейзаж.
Он все писал, а я все сидела. Часы, дни, недели летели, вот уже третий месяц позирования... Да, я просидела три месяца ... и почти безе перерыва, если не считать те некоторые утренние или послеобеденные сеансы, которые приходилось откладывать из=за плохой погоды или из-за какого-нибудь внешнего препятствия.
В начале четвертого месяца вдруг я почувствовала нетерпение. Я знала, что он выполнил ту задачу, которую себе назначил.  Продолжать писать дольше было бы даже опасно: часто художник, желая достигнуть чего-нибудь еще более совершенного, портит то, что есть. Я этого боялась и поэтому со спокойной совестью сбежала, именно сбежала, в Петербург, под предлогом своих занятий по скульптуре в школе Штиглица." (по книге О.В.Серовой "Воспоминания о моем отце Валентине Александровиче Серове").

Владимир Боровиковский

 Портрет М. И. Лопухиной, 1797
Портрет князя А. Б. Куракина (1801-1802)

Иван Аргунов

 Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме, 1784

Леонардо да Винчи

 Дама с горностаем, ок. 1488-1490 

Огюст Ренуар

Девочка с сабелькой, 1885

Задание: подготовить доклад по выбранной картине художника. Формат А4. Объем 1-2 страницы.

План: 
1.История создания произведения
2.Мое отношение к данной картине (сделайте особый акцент на моментах, которые особо привлекают внимание и оставляют неизгладимое впечатление. Например, «На картине изображена милая девочка, которая стоит на тропинке в саду и мило улыбается... Далее, нелишним будет перебрать все ассоциации, мысли, которые вам пришли в голову от увиденного. Например, «Картина ассоциируется с летним отдыхом, который так хочется провести вдали от суеты и повседневных забот, окунутся с головой в покой и тишину».